Гостеприимный край
Деловым людям
Полезная информация
Рус
Бел
En

Адрес: 222666, г.Столбцы,
ул. Ленинская, 45

Е-mail: info@stolbtsy.gov.by

Телефон: 8-017-17-5-10-00

Горячая линия: 8-017-17-7-75-20

Музей-усадьба «Дзержиново» г.Столбцы, улица Центральная Акинчицы – родина Якуба Коласа
Музей-усадьба «Дзержиново»

Здоровый образ жизни

23 октября 2018

Жизнь в 3D

Стереть грань между реальностью и вымышленным миром – казалось бы задача недостижимая, но в Веке высоких технологий был создан техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения. 28 марта 2016 года эпоха виртуальной реальности официально началась - в продажу поступил первый шлем нового поколения Oculus Rift.
Очки или шлем виртуальной реальности — это устройство, позволяющее не просто просматривать фото или видео, но и погрузиться в происходящее за счет получения 3D картинки. Очки имеют вид коробки с линзами или пластикового корпуса, имеющего экран с перегородкой.
Узнавая о новых технологиях, люди спешат скорее испробовать их, но забывают о том, что не сойдёт ли с ума человечество от всего того, что вроде бы должно облегчить ему жизнь. До сих пор окончательно не изучено влияние на психику виртуальной реальности (далее ВР), но некоторые факты уже известны.

«За» и «против» использования очков виртуальной реальности

Положительные характеристики

Отрицательные характеристики

  • Взаимодействие с играми на новом, впечатляющем уровне. Такого еще не было никогда. Сидя дома, можно путешествовать по древнему Египту либо же воевать в космосе за новую планету. Так как происходящее в устройстве кажется настоящим, то и эмоции от этого неподдельные.
  • Хороший досуг. После тяжелого учебного или рабочего дня можно погрузиться в фантастический мир, забыв обо всех проблемах, не выходя из дома.
  • Развитие нестандартного мышления. Порою в играх приходиться моментально реагировать, иначе никак. Без этой способности в них нельзя «выжить», так что геймерам нужно адаптироваться.
  • Нагрузка на нервную систему. Из-за того, что в играх ощущение страха достигается за счет громких звуков и резкой смены картинки, это может отрицательно повлиять на нервную систему геймера.
  • Нередко пользователи после сеанса ВР чувствуют головокружение или головную боль.
  • Напряжение мышц шеи, что сопровождается болью.
  • Игры и просмотр фильмов в ВР затягивают надолго, можно и не заметить, как уже наступила глубокая ночь.
  • Отрешение от реального мира. Молодые люди, которые во время игры в виртуальной реальности полностью отрешаются от действительности, забывают есть, пить, спать. Потеря счета времени приводит к серьезным последствиям для здоровья. Это проявляется не только в моральной и физической усталости, но и в истощении.
  • После продолжительной игры часто наступает дезориентация. Это связано с тем, что в действительности мозг получает сигналы на различные действия от нескольких органов чувств. Все они согласованны между собой, и потому сбоя не происходит. В виртуальной реальности органы чувств работают не синхронно, а потому и происходит разлад.

Как мы можем заметить вреда больше от погружения в виртуальную реальность больше чем пользы. Виртуальная реальность - технология сравнительно новая, и для того, чтобы сделать выводы о её эффектах, будь то позитивные или негативные последствия, понадобится ещё немало времени. А пока беспокойным родителям или же особо впечатлительным взрослым остаётся придерживаться одного простого правила - ограничения по времени времяпрепровождения в ВР-играх.

Реальность, подумал я. Вот здесь-то я и останусь. 
Харуки Мураками

Врач-интерн
Столбцовского РЦГиЭ Левшук О. О.

uborka19
Выборы 2019
Большой разговор с Президентом
Районная газета «Прамень»
2019
ЕГР
Перепись населения
Сертифицированные отели Республики Беларусь
75let
Интернет-ресурсы